малая звонница

Колокольные церковные звонницы
в наличии, большой выбор, малые звонницы на заказ c дарственными надписями и ликами святых!!!


Заказать колокола в Воронеже:

+7 (473) 200-70-26
+7 (910) 247-38-37


Искусство литья
Ни для кого не секрет, что колокола на Руси известны очень давно. Летописи доносят до нас упоминания о литье колоколов, их переливке и починке, больших пожарах, во время которых колокольная медь расплавлялась, как смола. Это все достаточно весомое свидетельство большого значения колоколов в Древней Руси. И в наши дни мы знаем имена многих мастеров-литейщиков, которые отлиты на поверхности колоколов. Новгородские летописные книги XVI века содержат сведения и о звонарях того времени. Царственная книга демонстрирует замечательную миниатюру, на которой изображено литье колокола, точнее, самый сложный момент колокололитейного дела — заливка металла в форму. На переднем плане мы видим два желоба, по которым течет жидкий металл, на заднем плане художник изобразил уже отлитый колокол, в который звонит звонарь. У каждого мастера по отливке колоколов много своих секретов. Ведь для того чтобы колокол хорошо звучал, мастер должен владеть сложнейшей техникой отливки, соблюсти математические пропорции, знать точный состав металла.


Понятно, что без научных знаний здесь не обойтись. Практически первым, кто рассматривал колокол с технической точки зрения, был ростовский протоиерей Аристарх Александрович Израилев. Его последователь, большой знаток колоколов и колокололитейного искусства Н. Оловянишников утверждает, что в своих построениях и расчетах протоиерей руководствовался теми же практическими решениями, что и остальные русские мастера, построив научную схему профиля колокола, а также звуковую теорию. Можно сказать, что он первый дал возможность русским литейщикам рассматривать колокол еще и как музыкальный инструмент, ознакомил их с теорией звука, о которой мастера по недостатку образования не имели никакого представления. Нужно отметить, чего-либо нового в построение профиля колокола протоиерей Израилев не внес, а гармоничности звона и правильности звука достигал всего лишь подтачиванием колокола — работой хоть и кропотливой, но не всегда ведущей к цели.


Так в чем же все-таки великая тайна этого своеобразного, магнетического, почти магического звука колокола? Какова физиологическая причина столь сильного, отличного от других музыкальных инструментов воздействия на человека? На эти вопросы пока не существует прямого и полноценного ответа. Некоторые исследователи считают, что это объясняется это неповторимыми, оригинальными акустическими свойствами.






Главное отличие колокола от любого другого инструментам состоит в том, что частичные тоны колокола не дают гармоническую последовательность звука, как в других инструментах, а, напротив, выдают свою собственную последовательность. Эти частичные тоны натуральны, а вот частичные тоны других инструментов темперированы, то есть соответствуют временной шкале. Поэтому частота призвуков колокола отличается от частоты соответствующих нот темперированной шкалы. Для создания благозвучного и богатого оттенка любого колокольного звучания необходимы все частичные тоны. Даже если некоторые из них не слышимы, а некоторые являются негармоническими, ни один не может быть устранен без полного изменения тембра.

Настоящий мастер всегда владеет и секретом состава колокольной бронзы, ибо металл имеет не менее важное, чем форма, значение для звучания колокола. Общее название колокольной бронзы означает несколько составов меди с оловом, преобладающим является первый из этих металлов. Медь и олово могут содержаться в различных пропорциях, но для отливки качественных колоколов применяются лишь определенные сплавы.

Примерное соотношение в колокольной бронзе составляет на 80 частей меди 20 частей олова. К ней, как и к любому материалу в производстве, предъявляются высокие требования: издавать при ударе полный и чистый звук, обладать значительной крепостью и упругостью. Качественный колокольный металл должен отличаться плотным, мелкозернистым изломом, серовато-белого цвета.


Нужно отметить, что секреты изготовления тщательно хранились мастерами-литейщиками, передавали их только лучшим ученикам. И сегодня мы пытаемся следовать самым замечательным примерам колокололитейного искусства в работе над производством колоколов.


Как отлить колокола?

 
Новости
Архив новостей

Заказать производство колоколов можно по телефону в Воронеже:
+7(473) 200-70-26, +7 (910) 247-38-37
г. Воронеж, ул. Промышленная, д.4
vipbells@mail.ru
Skype: vipbells
молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь Притчи